Центробанк России намерен устранить финансовую неграмотность населения

Представители Центробанка озаботились вопросом о том, понятны ли их сообщения широкому кругу аудитории. Информация от государственного органа публикуется в прессе на профессиональном бизнес-языке, поэтому сомнения вполне резонны.

Чтобы прояснить этот вопрос, Центробанк в 2018 году планирует проводить опросы населения и прибегать к более простым обращениям, объясняющим политику ЦБ.

Игорь Дмитриев, занимающий пост главы департамента по денежно-кредитной политике, сообщил журналистам, что многие граждане испытывают трудности в понимании риторики ЦБ. К примеру, когда в СМИ появилось сообщение о снижении темпов роста инфляции, граждане понимают это как возможность снижения цен. К тому же россиянам не до конца понятна роль самого Центробанка в кредитно-денежной политике страны.

Один из опросов фонда «Общественное мнение» показал, что примерно 18% респондентов считают, что Центробанк управляет коммерческими банками, еще 11% уверены, что его задача — руководить экономикой страны. Также некоторые высказывали мысль, что специалисты ЦБ собирают налоги, а еще кто-то уверен, что Сбербанк и ЦБ — одна организация.

Специалисты уверены, что политика, направленная на улучшение грамотности населения, позволит снизить разочарованность граждан от неправильно истолкованной информации. Возвращаясь к примеру о снижении инфляции, многие ждали снижения цен на основные группы потребительских товаров.

Игорь Дмитриев также подчеркнул, что политика открытости проводится Центробанком с 2014 года, а с того момента существенно возросло количество пресс-конференций, публичных встреч и семинаров, в которых участвуют представители власти.

Пресс-служба
Наверх