Тенденция улучшения платежной дисциплины среди клиентов банков и МФО

По данным исследований, в последние два года отмечается улучшение платежной дисциплины заемщиков банков и микрофинансовых организаций. Важно, что такая тенденция характерна и для людей с хорошей кредитной историей, и для тех, у кого ранее наблюдались просрочки платежей более месяца.

Было проанализировано платежное поведение двух категорий заемщиков в отношении займов на протяжении года со времени их выдачи. Большая дисциплинированность оказалась характерной для клиентов банков - 96% заемщиков с хорошей кредитной историей исправно выплачивают новые кредиты. В период реализации исследования данный показатель постепенно рос (увеличился на 4,2%), ранее он фиксировался на величине в 91,8%. Что касается клиентов микрофинансовых организаций, то в этой категории новые займы добросовестно оплачивают только 80% клиентов.

В группе тех, у кого ранее наблюдались просрочки на протяжении месяца и более, параметры платежного поведения стали такими: своевременно погашали новые кредиты 78,7% клиентов банков и 75% заемщиков микрофинансовых организаций. Немаловажно, что в категории заемщиков МФО данный показатель заметно увеличился за период исследования - почти на 16% (ранее составлял 59,1%), а у клиентов банков ранее он был зафиксирован на величине в 72,3%.

Отмечается улучшение платежной дисциплины и у заемщиков микрофинансовых организаций, которые ранее не допускали продолжительных просрочек платежей. В числе тех, у кого ранее наблюдались просрочки до одного месяца, новые займы беспроблемно были выплачены 79,7% заемщиков, в то время, как ранее данный параметр составлял 64,5%.

Причинами такой тенденции можно назвать понимание клиентами банков и МФО важности хорошей кредитной истории и стремление скорректировать в ней свои прежние ошибки, заключающиеся в просрочках выплаты ранее взятых займов и кредитов.

Пресс-служба
Наверх