Стандарт, защищающий права потребителей, установлен для обязательного исполнения МФО

Защита интересов клиентов МФО, независимо от количества их обращений в подобные учреждения, в ближайшем будущем будет основана на базовом стандарте, изначально разработанном СРО микрофинансовых организаций с точным соблюдением всех требований и норм. В качестве получателей услуг могут выступать физические и юридические лица – степень их защищенности от этого никак не меняется.

Базовый стандарт представители МФО в РФ будут обязаны исполнять уже с 1 июля текущего года, ознакомиться же с его положениями можно уже сегодня.

С целью ограничения долговой нагрузки заемщиков устанавливается запрет на выдачу одному лицу, как физическому, так и юридическому, более десяти займов на протяжении года, при условии, что максимальный срок каждого такого займа составляет до 30 дней. Помимо этого, МФО ограничивают и в плане продления подобных договоров, что теперь можно будет сделать не больше семи раз для одной сделки. Совокупная долговая нагрузка на заемщика будет снижена посредством невозможности перекредитования, так как отныне стандартом будет запрещена выдача микрозайма до того, как будет внесена последняя оплата за предыдущий.

Одно из основных положений базового стандарта делает микрофинансовые организации первыми среди прочих учреждений подобного рода, кто обязан дать ответ на каждое обращение потребителей в установленный срок с момента поступления заявки. Это позволит в несколько раз повысить шансы на досудебное урегулирование споров посредством исключения обращения заемщиков к посредникам и обеспечения их прямой связи непосредственно с представителями МФО для того, чтобы разрешить ту или иную конфликтную ситуацию. В стандарте также обозначены все необходимые рекомендации для эффективной работы с теми лицами, которые характеризуются ограниченными возможностями. Здесь же регламентируется усовершенствованная процедура реструктуризации просроченных платежей.

Учитывая, что в действующем законодательстве не указан какой-либо прямой запрет для многочисленных недобросовестных практик, стандарт относит к числу недопустимых действий побуждение клиентов к заключению новых договоров займа или оказание какого-либо давления на потребителя, а также беспричинное, по сути, поощрение работников МФО только за выданные займы, не подтвержденные фактическим возвратом. В случае если микрофинансовая организация проигнорирует в той или иной степени хотя бы одно из положений установленного базового стандарта, любое лицо имеет право обратиться в СРО и потребовать применить к МФО определенные меры воздействия. В качестве надзорной операции за контролем саморегулируемых организаций за деятельностью МФО выступает Банк России.


Пресс-служба
Наверх