Россияне стали меньше жаловаться на работу МФО

Количество жалоб россиян на работу микрофинансовых организаций в нашей стране неуклонно падает. В течение первых двух месяцев 2018 года общее число официальных претензий граждан в адрес МФО составило 1900 обращений. При этом в феврале Банком России было зафиксировано на 10% меньше жалоб, чем месяцем ранее.

Представители ЦБ РФ отмечают, что основное недовольство среди клиентов микрокредитных структур вызывают методы взыскания долгов. Однако впервые за долгое время регулятор рынка становится на сторону МФО. Согласно проведенным проверкам, лишь в одном случае из ста по претензиям граждан возбуждаются административные дела из-за действительно имевших место нарушений со стороны сотрудников компаний по отношению к должникам.

Параллельно с этим растет количество нашедших подтверждение претензий россиян к другим организациям, работающим на рынке финансовых услуг. Большинство из них связано с деятельностью страховых компаний по оформлению полисов обязательного страхования автогражданской ответственности. В феврале доля таких претензий составила 70% от общего числа зарегистрированных обращений, или 5400 жалоб в абсолютном выражении. По сравнению с январем их количество увеличилось почти на 10%.

Среди других негативных обращений можно отметить жалобы на кредитные и некредитные финансовые организации. По ним число претензий в феврале по сравнению с январем выросло на 4,6% и 2,1% соответственно. Всего в феврале к регулятору обратилось более 23600 российских потребителей финансовых услуг. Эта цифра увеличилась на 5,3% по сравнению с первым месяцем текущего года.

Согласно утвержденному регламенту, с начала 2018 года Банк России ежемесячно публикует отчеты о поступивших жалобах россиян по поводу деятельности компаний, работающих в финансовой сфере. Регулятор утверждает, что это позволит всем участникам рынка, включая потребителей, получать исчерпывающую информацию относительно текущего состояния индустрии и повышать качество финансовых услуг в России.

Пресс-служба
Наверх