Для того чтобы выяснить, насколько информированы россияне о деятельности микрофинансовых организаций, НАФИ провели очередной опрос населения. Опрос показал, что информированность, в сравнении с прежними годами, значительно выросла.
Осведомленность растет в геометрической прогрессии, на что указывают цифры.
Для исследования были опрошены 1600 человек, задействовано 140 населенных пунктов из 42 регионов страны.
71% опрошенных осведомлены (в большей или меньшей степени) о существовании микрофинансовых организаций. Из них мужчины осведомлены более, чем женщины. Молодые люди (от 25 до 34 лет) осведомлены более других возрастных групп и составляют 80%. Чаще — это жители мегаполисов. Однако, 29% опрошенных совсем не знают о том, что такое микрофинансовые организации.
Показатели осведомленности значительно превышают цифры прошлых лет. Например, осведомленных в 2013 году было лишь 22%, в 2016 году — 45%.
Информированность растет, но пользоваться этими услугами торопятся немногие. 92% из числа опрошенных к услугам этих организаций никогда не обращались. Какова же причина?
Прежде такие организации вызывали у людей недоверие. В 2016 году 58% населения не обращались к их услугам именно по этой причине. Сегодня причина несколько иная — высокая стоимость услуг. Она стоит на первом месте, но и недоверие по-прежнему присутствует. Порой не обращаются в такие организации из-за опасений в безопасности. Многие из опрошенных просто не имеют потребности в займе. 50% опрошенных назвали это причиной. Год назад такой ответ был получен в 40% случаев.
Агентства также оставили свой комментарий. Они полагают, что россияне сегодня, как и в прежние годы, не осознают до конца всех условий договора займа и того как это может отразиться на кредитной истории.