Об особенностях закона «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг»

Закон «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг», или об омбудсмене, вступил в силу. 

Главной целью омбудсмена является урегулирование споров между потребителями и финансовыми организациями до передачи дела в суд, в том случае, если не удалось решить проблему мирным путем. Уполномоченный по правам потребителей финансовых услуг будет защищать права граждан в сфере финансирования.

Потребители будут обращаться к финансовому омбудсмену для разрешения конфликтов, сумма требований по которым не будет превышать пятисот тысяч рублей, кроме обращения по страховым случаям ОСАГО. С момента предоставления финансовых услуг, когда человек узнал о нарушении своих прав, должно пройти не более трех лет.

Подготовительный период действия закона уже налался. С июня 2019-го закон будет обязательным в сфере страхования ОСАГО, в ноябре 2019 – для всех остальных видов страхования. Организаций, которые занимаются микрофинансовой деятельностью, действие закона коснется с 2020 года, а в 2021 – настанет очередь банков, различных кредитных компаний, негосударственных пенсионных фондов и ломбардов. Организации, проводящие финансовые операции, могут добровольно присоединиться к этой системе в течение трех месяцев с момента вступления закона в силу, то есть с 1 декабря 2018-го года.

Назначать финансового омбудсмена будет Совет директоров Центрального Банка Российской Федерации  по представлению председателя Банка. Кандидату на данную должность будут выставляться самые высокие и жесткие требования. Срок службы на должности уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг будет составлять пять лет.

Пресс-служба
Наверх