Многими крупными микрофинансовыми организациями сегодня отмечено значительное увеличение заявок от клиентов, ранее пользовавшихся услугами компаний. Представители ведущих МФО подтвердили, что за апрель текущего года за онлайн займом обратилось больше постоянных клиентов на 13 %.
В одной из микрофинансовых организаций за этот же период было оставлено 48,2 % повторных заявок от заемщиков, остальная доля пришлась на клиентов, пользовавшихся услугами компании впервые. При этом в январе было выдано всего 40 % микрозаймов постоянным клиентам.
С чем связан рост заявок от повторных клиентов
Кредитные специалисты микрофинансовых компаний объясняют эту тенденцию правильно сформированной клиентской базой. Многие организации более лояльно относятся к постоянным заёмщикам, выполняющим вовремя свои обязательства, поэтому возможность одобрения их заявок достигает 90 %. Новым пользователям сайтов МФО получить первый микрозайм намного сложнее, одобрение таких заявок сейчас держится на отметке 25-30 %. Для компаний это даёт возможность снизить риски работы с заёмщиками, не выполняющими свои кредитные обязательства.
Работа с постоянными клиентами составляет основную долю заработка МФО, поэтому многие организации заинтересованы в повторном сотрудничестве больше, чем с новыми заемщиками. На привлечение новых пользователей организации тратят от 1 500 до 7 000 рублей. Создание условий для повторного обращения стоит в приоритете, поскольку обходится на порядок дешевле.
Напомним, микрофинансовая компания «ЭкспрессДеньги» выдаёт повторные займы со сниженной процентной ставкой. Для постоянных клиентов помимо выгодных условий кредитования по ставке от 0,5 % доступно и увеличение кредитного лимита. А для любителей получать подарки регулярно проводятся акции и лотереи.