«Маркетплейс» запустится уже в начале 2019 года

Центробанк начинает внедрять проект под названием «Маркетплейс», призванного стать единой электронной торговой площадкой для обеспечения возможности получения гражданами широкого спектра услуг в сфере финансов в режиме онлайн. С развитием цифровых технологий данный способ проведения сделок получил широкое распространение, поэтому идею создания подобной платформы нельзя назвать новшеством. Таким способом организации торговли давно пользуются электронные биржи.

Первый раз ЦБ упомянул о площадке в 2017 году на сочинском Форуме инновационных технологий. На следующий год были разработаны основные модули «Маркетплейса», а на первый квартал 2019 уже запланирован запуск проекта в пилотном режиме. Первый этап поможет выявить необходимость поправок нормативной базы путем анализа возникающих в процессе предоставления услуг затруднений.

В число участников проекта планируется включить в первую очередь компании, неразрывно связанные с предоставлением услуг в сфере финансов:

  • кредитные организации (банки, МФО);
  • страховые и брокерские компании;
  • ПИФы.

Помимо них в обязательном порядке будут подключены сайты, продвигающие услуги (сайты-агрегаторы). Для всех остальных участников финансового рынка предполагается участие в проекте на добровольной основе.

Проект упростит процесс получения услуги конечным потребителем за счет возможности оформить и оплатить ее через систему быстрых платежей в личном кабинете на сайте. Также предполагается выдача «Маркетплейсом» выписки для подтверждения проведения транзакций. Данный документ будет иметь юридическую силу в случае возникновения разногласий между участниками правоотношений.

Пресс-служба
Наверх