Среднестатистический клиент микрофинансовых организаций существенно изменился. Заемщики взрослеют. Больше половины из них находятся в возрасте 24-35 лет. Порядка семидесяти процентов займов в первом полугодии этого года выдавались заемщикам до 35 лет. Это – главный клиентский контингент. При этом количество заемщиков старше 45 также существенно выросло. Теперь их число достигло практически 19% от общей доли. В то время как клиентов средней возрастной категории от 35 до 44 лет стало едва меньше. Если год назад этих людей было более 12%, то в этом году их количество снизилось практически до семи процентов.
Стоит отметить, что стало намного больше клиентов микрофинансовых компаний, заинтересованных в туризме. Не исключено, что такое поведение напрямую связано с сезоном отпусков. При этом бизнес, чтение, кинематограф, автомобили – эти области интересов клиентов МФО остались прежними. Большинство заемщиков все еще живут в городах. В основном речь идет о мегаполисах и близлежащих районах. Часто берут кредиты москвичи, петербуржцы, а также жители областей. Нередко в микрофинансовые компании обращаются клиенты из Краснодарского края, Республики Татарстан, Нижегородской области.
В последнее время через интернет оформляют займы с помощью мобильных телефонов. Доля таких заемщиков выросла с 37% до 57%. При этом уменьшилось количество людей, которые оформляют онлайн-микрозайм через персональный компьютер, с 56% до 37%. Также немного уменьшилась доля заемщиков, оформляющих заявки через планшет.