Банк России запустил новый проект. Его суть заключается в маркировании ресурсов МФО. Речь идет о поисковой выдаче Яндекс. Информация об этих ресурсах содержится в двух реестрах:
- государственном реестре МФО;
- в одной из трех саморегулируемых организаций (СРО).
Специальная метка, защищающая потребителей
Компания Яндекс совестно с Банком России создали особую метку-маркер. Она выглядит как зеленый круг с галочкой и надписью «Реестр ЦБ РФ». Эта метка сообщает пользователям о том, что этот сайт является ресурсом компании с официальным статусом МФО.Сама же компания, которую представляет этот сайт, на законных основаниях имеет право предоставлять свои финансовые услуги через интернет. Организация с маркером зарегистрирована в государственном реестре. Надзор за компанией осуществляется непосредственно Банком России , либо через СРО, членом которой она является. Законодательство регулирует деятельность этой компании. Государство защищает потребительские права и интересы на рынке микрофинансирования.
Борьба с нелегальными финансовыми услугами
Благодаря этому проекту Банк России надеется бороться с нелегальными финансовыми услугами. Данный механизм позволяет пользователю выбирать в сети именно те компании, которые осуществляют свою деятельность на законных основаниях и имеют соответствующий статус. Мошенники и нелегальные организации, которые работают через интернет, больше не смогут обманывать честных потребителей, выдавая себя за МФО.
Развитие проекта в будущем, и внедрение его в другие отрасли
Впоследствии данную инициативу планируют распространить на прочие отрасли финансового рынка, где потребители и поставщики услуг общаются через всемирную паутину. На сегодняшний день проводится маркирование ресурсов фирм вышеупомянутых сегментов.