Благодаря страховке владелец карты может вернуть украденные с нее средства. Правда страховой полис не во всех случаях возмещает убытки, а часто просто копирует обязанности банковских учреждений. В каких ситуациях страховать средства на карте бессмысленно и нужно ли оформлять страховой полис, вы узнаете из этой статьи.
Функционал страховки банковской карты
Страховой полис возмещает клиенту убытки, если он потеряет свою карту и с нее кто-то незаконно снимет средства. Она позволяет клиенту вернуть украденные средства и бесплатно перевыпустить карту. Правда пред заключением договора требуется обязательно хорошо изучить все случаи, относящиеся к страховым и предусмотренные при их наступлении суммы выплат.
От чего спасет страховка
Чаще всего страховка компенсирует клиенту убытки по карте, в таких случаях:
- при потере или краже карты;
- данные пластика были украдены с помощью считывающих электронных устройств или фишинговых интернет-ресурсов;
- преступники отняли денежные средства у хозяина карты после снятия в банкомате.
Все страховые случаи прописаны в пунктах договора, поэтому пред его подписанием необходимо их изучить.
В каких случаях могут отказать в возмещении ущерба
Основная причина отказа в компенсационной выплате – это нарушение договора: не были соблюдены правила безопасности обращения с картой, прописанные в пунктах договора. В частности, владелец карты сам дал преступникам ПИН-код от нее или держал его с картой в кошельке.
Никакая страховка не покроет убытки, если хозяин карты собственноручно переводил средства злоумышленникам или предал им данные карты (имя и фамилию владельца, срок действия и ПИН-код) и код для подтверждения перевода.
В подобных договорах указывают и ряд дополнительных условия, которые необходимо соблюсти для получения компенсационной выплаты.
Например, требуется:
- Сразу же проинформировать службу поддержки банка о краже. Срок варьируется в пределах от нескольких часов до 2 дней. В это же время нужно оспорить проведенную финансовую операцию, чтобы финансовая организация сама инициировала собственное расследование. Еще требуется подать заявление в правоохранительные органы.
- Заблокировать карту в течение суток после кражи средств. Иначе страховщики откажут в возмещении ущерба.
- Получить на руки следующие документы: постановление, котороегласит о возбуждении уголовного дела, либо отказывает в этом, результаты собственного расследования финансовой организации.
На возврат средств по страховому случаю иногда уходит несколько месяцев. Если страховщики отказываются выплачивать компенсацию, то нужно обращаться к финансовому омбудсмену или подавать иск в суд (если украдено более 500000 руб.).
Если придерживаться всех пунктов договора, точно все украденные средства с карты вернут
Подобный страховой полис предусматривает лимит по компенсационной сумме. К примеру, максимальная сумма выплаты может составлять 50000 или 100000 руб. Размеры выплат зависят от типа страхового случая и причины происшествия. К примеру, если клиента ограбили возле банкомата, то ему вернут всего лишь 75% от отнятой преступниками суммы, хотя она вписывается в лимит. Меньшую сумму могут вернуть клиенту, если он снимал средства в ночное время. Все эти подводные камни прописаны в пунктах договора.
Цена страховки зависит от предельной суммы выплаты и перечня страховых случаев. Стоит она до 7000 руб.
Нужно ли страховать средства на банковской карте
Чаще всего защитить средства на карте предлагают сами банки, сотрудничающие со страховщиками. Правда иногда они без какой-либо страховки должны возмещать своим клиентам убытки.
Для этого требуется:
- Оповестить сотрудников банка о краже средств с карты в течение суток, после получения информации по операции. Если банк об этом не оповестил клиента, а он сам обнаружил списание средств с карты, то может потребовать возмещение убытков позже – в течение суток с момента обнаружения кражи.
- Соблюдать правила безопасности обращения с банковской картой. Не указывать на ней ПИН-код, не держать его в кошельке, не размещать фотографию карты в социальных сетях, не давать ее данные кому-либо.
Если хоть одно описанное выше условие будет нарушено, то банк откажет вам в компенсации убытков. Да и страховщики тоже откажут в этом.
Когда вы аккуратно пользуетесь картой, то ее можно не страховать. Если же вы часто снимает в банкомате деньги ночью и оплачивает онлайн-покупки, то лучшее ее застраховать. Внаше непростое время в интернете много кибермошенников, которые ежедневно воруют с карт россиян миллионы рублей.
Если сотрудники банка навязали клиенту страховой полис, то он вправе отказаться от него в течение 14 дней. Для этого требуется подать письменное заявление в страховую организацию.
Вне зависимости от наличия страховки или ее отсутствия, нужно всегда хранить данные банковской карты в тайне. Код от нее лучше запомнить, а бумажку с ним сжечь. Кроме того, нужно подключить SMS информирование по движению средств на своей карте, чтобы сразу узнавать последние проведенные операции и остаток денег на ней.