Рациональный подход россиян к покупкам пришел на смену тотальной экономии

Как показали исследования, за прошедший год у россиян снизилась тенденция к экономии финансов, отслеживанию скидок, промо-предложений в местах приобретения товаров. Дело не в росте доходов. Такой факт обусловлен приверженностью к составлению предварительного списка покупок, редкими походами по магазинам.

За год увеличился уровень населения, которое не придерживается экономии — показатели изменились с 18% до 24%. По этой причине, с 82% до 76% снизился уровень экономящих россиян, основную массу из которых составляют слои населения, вынужденные контролировать финансовые расходы на продукты питания, товары первой необходимости.

Данная информация исходит из всероссийского опроса, в котором участвовали 1500 участников. Возрастной интервал опрошенных, проживающих в разной местности всех федеральных округов Российской Федерации, — от 18 лет и старше.

Факторы экономии

По данным проведенного исследования, ощутимо изменилось процентное соотношение сторонников скидок и промо-акций, покупателей, выбирающих торговые точки по специальным предложениям.

Количество населения, делающее покупки по скидкам и промо-предложениям, в 2017 году снизилось с 36% до 33%. Процентные показатели потребителей, предпочитающих точки продаж со скидками и специальными предложениями, упали с 30% до 25%.

В указанном сегменте преобладают жители населенных пунктов среднего уровня (население до 500 тыс. человек), возраст которых составляет от 45 до 59 лет. Доля населения, предпочитающая приобретать продукцию дешевых марок (оптимизаторов), в 2017 году уменьшилась с 31% до 27%.

Было отмечено снижение числа потребителей, сознательно отказывающихся от дорогой продукции — с 19% до 15%. Такой модели экономии в большинстве придерживается мужское население, люди старше 35 лет и жители небольших населенных пунктов.

Тенденция к уменьшению замечена и среди населения, приобретающего товары по привлекательной стоимости впрок, — с 20% до 17%. На 1% увеличилось количество россиян, реже посещающих торговые точки из-за контроля бюджета семьи, — с 17% до 18%.

Такая стратегия актуальна среди людей с низким уровнем доходов. В городах с населением от ста тысяч до полумиллиона человек замечено снижение частоты посещений магазинов. Потребители средних городов и сельской местности придерживаются заготовки запасов впрок.

На 1% выросло количество рациональных покупателей, предварительно составляющих списки покупок — с 28% до 29%. Неизменными остались показатели тех, кто приобретает только те товары, которые будут точно употребляться — 23%.

Как показывает исследование, ощущение состояния кризиса и обязательной строгой экономии покинуло россиян, заменив его умением рационального подхода к покупкам. Стабилизация ценовой политики, увеличение финансовых доходов ведут к увеличению сегмента населения, которое не экономит на приобретении повседневных товаров. Можно отметить повышение демонстрационного и статусного потребления. Каким станет дальнейшее соотношение — покажет время.

Пресс-служба
Наверх