Проблемы с банкоматом: как вернуть пропавшие деньги?

Иногда случается так, что даже машина дает сбой. Это касается и банкоматов. Существуют ситуации, при которых техника списывает денежные средства, но отказывается их выдавать. Что делать при такой ситуации?

Банки редко бывают инициаторами денежного возврата. Подобная операция производится автоматически при помощи самого банкомата. Но если клиент не получает деньги в установленный период и опаздывает с обращением по адресу соответствующего отделения, он рискует не вернуть себе требующуюся сумму.

Куда обращаться?

Если снятые средства не вернулись сразу, то необходимо выполнить такую последовательность действий. Важно связаться со службой поддержки, не отходя далеко от банкомата. Сотрудник службы уточнит данные позвонившего и объяснит, в какие сроки осуществляется автоматический возврат денег. Зачастую это происходит в период от двух недель до месяца. Если к этому времени снятая сумма всё ещё отсутствует, служба поддержки предлагает обратиться с претензией в одно из отделений. Клиенту рекомендуется сразу же узнать имя специалиста, принявшего звонок.

Иногда клиенту предлагают без промедлений обратиться по адресу соответствующего отделения банка, чтобы подать заявление. Написание претензии состоит из указания такой информации - входящий номер, дата принятия сотрудником документа и его подпись.

Случается так, что клиент снимает денежные средства при помощи банкомата, который является собственностью иного банка. В таком случае приходится писать заявление, упоминая обстоятельства, вынудившие обратиться с претензией. Банк-эмитент сделает запрос банку-эквайеру, описав случившееся и потребовав разобраться с порядком денежного возврата. После этого сотрудники отделения проведут проверку, выясняя, действительно ли банкомат нарушил финансовую операцию. Будет проверена журнальная лента, инкассированная наличность и другая информация. После подтверждения случившегося деньги перечислятся обратно клиенту.

Рекомендуется писать претензию банку сразу, потому что ждать, пока снятая сумма вернется автоматически, имеет мало смысла.

У некоторых кредитных организаций, обслуживающих клиентов при помощи интернет-банкинга, существует возможность проверки статуса. Благодаря этому можно проследить, были ли списаны деньги или же они заморожены, находясь со статусом "hold". Следует уточнить у службы поддержки, что делать, поскольку сумма может списаться и потребуется заполнять второе заявление.

Несоответствие денежных операций при работе с банкоматом выявляется сотрудником банка-эквайера при инкассации техники. Это определится после полного пересчета наличности, которая была изъята клиентами.

Специальный журнал отражает все финансовые операции, которые производятся при помощи банкомата. Поэтому сотрудник банка без проблем получит всю информацию о произведенной финансовой операции.

Все не выданные банкоматом деньги отправляются в реджект-отсек. Поэтому до момента инкассации средства останутся при технике, пока сотрудник не найдет их.

Владельцу карты могут отказать в возврате денег при таких ситуациях:

  • данные, которые обнаружены сотрудником банка-эквайера, свидетельствуют о том, что средства были выданы клиенту и излишки в процессе инкассации не обнаружены;
  • найдены сведения, подтверждающие возврат средств на карту, или же не подтвержден факт списания денег.

Простые советы

Чтобы справиться со сложившейся ситуацией в том случае, если деньги действительно списали, но получить их на руки не удалось, необходимо учитывать некоторые важные нюансы.

Важный момент - следует всегда запрашивать чек при произведении денежной операции. Это актуально, если снимаются крупные суммы. Благодаря этому документу клиент банка сможет подтвердить произошедшее быстрее. Тем более, на чеке указывается время и место снятия денежных средств. Следует отдавать предпочтение именно этому способу, поскольку он надежнее СМС-уведомлений, которые рассылает интернет-банкинг.

Следует пересчитывать деньги, не отходя от банкомата. Это делается с целью выяснить, полная ли сумма была выдана. Поскольку техник может снять средства в необходимом объеме, но выдать их не полностью, лучше всего пересчитать полученные купюры под видеокамерой техники, чтобы хорошо был виден их номинал и количество. Так можно будет без проблем доказать свою правоту, если потребуется обращаться в банк для возврата.

Пресс-центр:

Пресс-служба
Наверх