Рекомендации: как не попасться на удочку мошенников

В связи с пандемией и карантином многие были вынуждены перестроить свою жизнь и работу. Не стали в этом плане исключением и мошенники. Во время самоизоляции ими были придуманы новые способы отъема денег у населения. В этой статье мы расскажем, какие новые способы обмана появились у онлайн-мошенников. 

Помощь от государства 

Участились сообщения, содержащие информацию о том, что выдается помощь от государства, назначена надбавка к пенсии и другие подобные радостные сообщения. На такие сообщения чаще всего откликаются пожилые люди. Аферисты сообщали, что для получения повышенной надбавки им нужно выслать номер карты, CVC-код и все остальные сведения. Далее пожилые люди просто высылали мошенникам коды, приходившие на телефон, а они методично снимали денежные средства со счетов стариков.

Впрочем, от имени государства нечестные люди предлагали не только “материальную помощь”. Они же выступали с требованием оплатить выписанные штрафы за нарушение режима самоизоляции, оформить пропуск для передвижения по городу или сдать анализ на COVID-19. 

Кредитные каникулы с подвохом 

В данном направлении тоже было создано немало мошеннических схем. Они появились сразу после того, как был принят закон о предоставлении льготного периода и люди стали запрашивать отсрочку платежей. По закону сделать это смогли далеко не все - именно это и стало благодатным полем для мошенников. Фирмы-однодневки обещали решение любых подобных вопросов и требовали денег за консультации. Аналогичным образом реализовывались поддельные справки по форме 2-НДФЛ и фальшивые больничные листы. 

Отпуск, который не состоялся 

У многих наших соотечественников в этом году сорвался отпуск из-за закрытия границ. Злоумышленники не преминули воспользоваться тем, что далеко не все авиакомпании смогли своевременно вернуть денежные средства за отмененные рейсы и предлагали приобрести ваучеры на аналогичные суммы, естественно поддельные. Создавались целые “центры возврата денежных средств”. 

Обман в квадрате 

Новое мошенничество заключается в том, что людям, которые уже стали жертвами преступников в Сети, предлагалась своего рода компенсация ущерба. Таким образом они снова отправляли злоумышленникам данные своих банковских карт и еще. 

Фишинг в новом виде 

Поддельные сайты во время пандемии стали особенно актуальными. Только здесь можно было “приобрести” не только средства защиты, но и готовую вакцину от коронавируса, сделать пожертвование в пользу врачей или заболевших коронавирусом. Дополнительные деньги собирались с доверчивых граждан за доставку несуществующих товаров, когда клиент не только оплачивал товар, но и заказывал услугу курьерской доставки. В результате такой активности преступники собрали 9 миллионов рублей. Тогда как в феврале доход аферистов от фишинга оценивался в 3,5 миллиона рублей. 

Отдельные ресурсы опубликовали поддельные карты, сигнализирующие о распространении вируса, достаточно было пользователю попасть на такой сайт для того, чтобы смартфон его заразился специальным вирусом-вымогателем. Это позволяет мошенникам получить ваши персональные и платежные данные 

"Сотрудники службы безопасности банка" продолжают свою деятельность 

Данный способ развода стар, как мир, однако до сих пор актуален. Телефонные мошенники продолжают терроризировать новых жертв и всеобщий карантин только подстегнул их в этом. Если верить официальным данным, то только за апрель число обращений в правоохранительные органы увеличилось примерно на треть. Хотя уже в мае активность мошенников снизилась на 40%. 

Для того чтобы избежать подобных ситуаций, необходимо раз и навсегда запомнить, что банки никогда не просят устанавливать стороннее программное обеспечение или переводить деньги на какие-либо счета. Для того чтобы заблокировать те транзакции, которые кажутся банку подозрительными, необходимо чтобы клиент дал своё подтверждение голосом. 

Аферисты даже создают липовые каналы связи, по которым люди общаются потом с вымышленными сотрудниками банка и в итоге лишаются денег. Здесь совет: внимательно следует читайте пришедшие SMS и Push-уведомления, приходящие вам. И никому не сообщайте коды для подтверждения платежей. Настоящие сотрудники банка такие коды никогда не требуют. Они просто не нужны им в работе.  

Аферисты постоянно придумывают новые способы обмана. Необходимо быть очень внимательным при покупках, заказе услуг и никогда нельзя сообщать свои платежные коды.  

Будьте внимательны и бдительны. Желаем вам только приятных эмоций от ваших покупок и расходов.  

 

Пресс-центр:

Пресс-служба
Наверх