На какие новогодние хлопоты тратят деньги клиенты МФО

По статистике, около 20% денег от кредитов, которые оформляются в преддверии Нового года, тратятся на покупку сувениров для близких людей, родственников и друзей. Поэтому вовсе не удивительно, что в декабре каждого года в значительной степени возрастает спрос на микрозаймы – в среднем с 15 по 31 декабря количество оформляемых микрокредитов увеличивается на 35% в сравнении с аналогичными периодами в другие месяцы. Если смотреть абсолютное выражение, то данный показатель составляет более 2.8 миллиона займов.

Большая часть денег тратится именно на подарки (порядка 45% от одобренных сумм). На втором месте в списке трат клиентов МФО стоит оформление новогоднего стола (40%), а все остальные деньги (около 15%) уходят на различные развлечения: походы в кино и театры, посещение ресторанов, кафе и др.

Что касается распределения денежных средств, взятых взаймы у МФО, то на первом месте по тратам на покупку сувениров для близких стоит косметика и парфюмерные изделия. На долю этих товаров приходится около 35% от итоговой суммы. На втором месте в качестве новогодних подарков с показателем 25% идут смартфоны и аксессуары к ним. Следующими в рейтинге новогодних покупок для своих близких респондентами указана мелкая бытовая и цифровая техника – купить для родных чайники, кофемашины, утюги, фены, ноутбуки и другие товары планируют около 15% заёмщиков. Немного отстают от них клиенты МФО, которые покупают предметы гардероба, – на одежду и обувь респонденты тратят около 12% взятых в кредит денег (5% из них тратится на приобретение шуб из недорогого меха). Следующим в списке новогодних сувениров идут ювелирные изделия и аксессуары – на их долю приходится порядка 8%. Другие подарки под ёлочку (цветы и различные растения, животные, билеты в культурные заведения, подарочные сертификаты, одежда и приспособления для спорта и активного отдыха, книги, игрушки и приятные безделушки) занимают оставшиеся 5%.

Помимо подарков для близких людей, многие респонденты часто обращаются в МФО, чтобы взять микрозайм для покупки подарков для себя. Так, около 4% всех денежных средств заемщики планируют потратить на туристические поездки, а 3% опрошенных респондентов решили купить себе другие подарки: фитнес-трекер, беспроводные наушники, тёплый зимний свитер с новогодними изображениями (олени, Дед Мороз, снеговик и т. д.).

Также, по статистике, суммы запрашиваемых займов перед новогодними праздниками в среднем увеличиваются на 7-10% – в абсолютном выражении данный показатель приравнивается к 24-29 тысячам рублей. Что касается онлайн-кредитования, то около 95% клиентов подобных сервисов также решили следовать новогодним традициям: делать праздничные покупки, наряжать ёлку, покупать сувениры для близких и т. д.

Если рассматривать займы с точки зрения взятых сумм, то тут клиенты МФО тратят деньги по-разному: до 5 000 рублей берут взаймы у МФО около 7% опрошенных. 26% респондентов планируют потратить на новогодние праздники от 5 000 до 10 000 рублей. 29% клиентов пожелали взять кредит на сумму от 10 000 до 15 000 рублей. От 15 000 до 20 000 планируют потратить 12% респондентов, а бюджет от 20 000 до 25 000 рублей для себя установили 6% заёмщиков. Раскошелиться на сумму более 25 000 захотели 15% клиентов. И только 5% участников опроса, которые воспользовались онлайн-кредитованием, вычеркнули данную статью расходов и все деньги решили потратить не на новогодние хлопоты.

Пресс-служба
Наверх