Молодые россияне становятся более активными и ответственными заемщиками

Молодые люди становятся основными клиентами рынка микрозаймов, несколько активизировалось и старшее поколение. Несколько лет назад специалисты фиксировали: основными заемщиками являлись люди среднего возраста, которые оформляли займы, чтобы закрывать текущие проблемы семейного бюджета.

Таким образом, возрастной диапазон расширяется. Как правило, микрозаймы выдаются россиянам, возраст которых попадает в диапазон от 21 до 65. Несколько лет назад чаще других к услугам МФО прибегали россияне в возрасте 35-50 лет, но сейчас заметно растет количество потребителей, которые моложе 35 или старше 50. Средняя сумма займа не увеличивается уже на протяжении нескольких лет и составляет 10 000 рублей. Не меняются и основные потребности людей на микрофинансовом рынке: это покупка недорогой техники, необходимость возврата долга, экстренные расходы.

Более детальные данные к концу 2017 года выглядели так. Доля среднего возраста постоянно снижается, к концу прошлого года эти клиенты составили 25% заемщиков. Доля более возрастных потребителей продолжает расти: с 6% пару лет назад до 10% к концу 2017-го, к концу первого полугодия 2018-го – 11%. В последнее время постоянно растет и доля молодых потребителей услуг микрофинансовых организаций, по результатам 2017-го – 65%.

Лидирующие позации по количеству обращений за микрозаймами среди молодых россиян занимают: Ямало-Ненецкий автономный округ (ЯНАО), далее идут Чувашия, Мордовия и Тульская область. Крупные регионы оказываются во второй десятке списка: Московская область на 20-м месте, Москва – на 26-м из 80 российских регионов, в которых граждане обращаются за займами.

Вместе с ростом доли молодых клиентов микрофинансовые организации отмечают положительный тренд на ответственность молодежи: просрочки по финансовым обязательствам снижаются у всех категорий населения, в том числе "до 35". Эксперты считают молодых заемщиков наименее ответственными в финансовых вопросах, но цифры свидетельствуют о положительных изменениях. Актуальная доля просрочки у самых молодых клиентов составляет 23%, в 2015-м фиксировалось 36%. Самыми ответственными остаются клиенты "50+", доля просрочек у этой категории всегда была ниже 25%, а за первые шесть месяцев 2018 года снизилась до 19%, это абсолютный минимум среди всех категорий клиентов.

В финансовых организациях, работающих на рынке микрофинансирования, отмечают важность усредненных данных для изучения ситуации, интересов и потребностей потенциальных заемщиков. Это позволяет бизнесу совершенствовать формат услуг и кредитные продукты. Например, тот факт, что молодых заемщиков становится больше и они ведут себя ответственнее, заставляет микрофинансовые организации корректировать свою работу для создания комфорта молодым людям, которые активнее других поколений в использовании современных технологий, гаджетов и онлайн-сервисов.

Сегодня на рынке предлагается все больше микрозаймов, которые можно оформить при помощи смартфонов и планшетов в онлайн-режиме. Сюда входят и популярные во всем мире микрозаймы, которые перечисляются на счет клиента круглосуточно, что позволяет решить экстренные вопросы и проблемы. Специалисты компаний, работающих на рынке микрофинансирования, отмечают, что молодежь активно пользуется этими возможностями, а финансовая грамотность категории "до 35" растет очень хорошими темпами.

В рейтинговом агентстве RAEX (Эксперт РА) предполагают, что текущий рост портфеля микрофинансовых организаций будет обеспечиваться, в основном, сегментом потребительских займов физическим лицам.

Пресс-служба
Наверх