МФО продолжают выходить на рынок облигаций

На протяжении последнего года МФО активно выходят на рынок публичного капитала, В ближайшие полтора месяца ожидается размещение облигаций от шести компаний общей стоимостью в 2,6 миллиарда рублей. Данная цифра заметно выше, чем было спрогнозировано экспертами,

Если учитывать уже размещенные облигации, то через полтора месяца общая стоимость размещенных МФО ценных бумаг составит 4,6 миллиарда рублей. К концу года, по словам участников рынка публичного капитала, доля облигаций в фондировании МФО может составить примерно 10-15%.

Интерес микрофинансистов к облигациям вызван тем, что они способны стать более выгодным и стабильным инструментом финансирования (по сравнению с предоставлением средств по договорам займов). Несмотря на то, что годовая процентная ставка по облигациям ниже (примерно 12-13% годовых против 18-20% годовых по договорам займа), по итогам выгода от облигаций выше.

Это объясняется:

  • более низким порогом входа. Для размещения вклада в МФО по договору займа необходимо преодолеть минимальный порог в 1,5 миллиона рублей. Такая сумма имеется не у каждого потенциального инвестора, что снижает поток средств в МФО;
  • более длительным сроком размещения средств. Вклад в МФО размещается в среднем на два года, облигации выпускаются сроком на 3 года. Это позволяет компании обеспечить стабильное финансирование на протяжении более длительного периода времени.
  • меньшими усилиями и затратами. Для размещения облигаций требуется меньшее количество рекламы, репутационных усилий. Для размещения облигаций достаточно пройти процедуру государственной регистрации, разово разместить необходимый объем облигаций на рынке. Однако меньшие затраты обеспечиваются размещением большого количества ценных бумаг.

Какие ограничения по размещению облигаций существуют

Интерес микрофинансовых организаций к облигациям как более стабильному инструменту финансирования не означает того, что все МФО, существующие на рынке, выйдут на рынок публичного капитала. Этому препятствуют определенные ограничения. Выпустить облигации микрофинансовая компания сможет только в том случае, если она уже является квалифицированным инвестором.

Кроме того, участниками рынка публичного капитала установлено иное ограничение. В соответствии с предложенными ограничениями, выпуск облигаций должен быть доступен компании только в том случае, если объем выдачи в месяц, существующий в МФО, достиг как минимум половины миллиарда рублей в месяц.

Определенные ограничения установлены и в отношении средств, привлекаемых компанией с помощью облигаций. Согласно мнениям микрофинансистов, их объем должен составлять как минимум 200-300 миллионов рублей. Только такой объем средств, привлекаемых при помощи облигаций, по мнению экспертов, позволит сделать выпуск облигаций выгодным для компании. В противном случае издержки будут слишком высоки, что сделает облигации менее привлекательными, чем привлечение средств путем заключения договоров займа.

 

Пресс-служба
Наверх