Клиенты интернет-магазинов: кто они и что покупают чаще всего?

По статистике, самые активные покупатели интернет-магазинов проживают в Москве и Московской области. В основном это молодежь. Опросы держателей банковских карт показали, что более 37% из них регулярно приобретают товары и заказывают услуги через интернет.

Среди респондентов, активно взаимодействующих с интернет-магазинами, большую часть составили жители столицы. Их количество превысило 51% от общего числа опрошенных. Около 47,5% лиц, часто совершающих интернет-покупки, проживают в Северо-Западном регионе. На Дальнем Востоке проживают 43,5% любителей онлайн-шопинга.

Среди жителей южной части России, Урала и Сибири количество активных клиентов интернет-магазинов составило 29,3%, 28,8 и 33,1% соответственно. Нетрудно заметить, что люди из этих регионов менее склонны к онлайн-шопингу.

Возрастной состав продвинутых пользователей разнообразен и наглядно показывает, что услуги онлайн-магазинов наиболее популярны у возрастной группы 18-30 лет. Такой возраст имеют 56% покупателей. Среди людей от 31 года до 45 лет покупки в Сети регулярно осуществляют 46,2% от всех опрошенных. Доля возрастной группы 46-55 лет составила 30%, а среди людей старше 56 лет услугами торговых точек в интернете пользуются только 21,5% респондентов.

Среди товаров, приобретаемых онлайн, одни пользуются большей популярностью, а другие существенно отстают, причем цифры различаются в российских и зарубежных интернет-магазинах. Доля одежды и обуви составила чуть более 55,5% в зарубежных магазинах и 47,6% — в отечественных. Второе место уверенно занимает бытовая техника. В отечественных магазинах приобретается 37,7%, а на долю иностранных приходится 38,1%.

Планшеты, телефоны и смартфоны многие россияне предпочитают покупать за рубежом (15,8%), но есть и те, кто приобретает такие товары в России (9,7%). Зато заказы продуктов питания чаще осуществляются в отечественных магазинах (8,8%). Покупать еду и напитки в зарубежных онлайн-магазинах предпочитают всего 1,6% опрошенных граждан. Среди респондентов оказались и такие, кто одинаково часто пользуется российскими и зарубежными интернет-магазинами (23,7%). 8,5% ответили, что чаще покупают в зарубежных, но иногда и в отечественных, а 12%, напротив, предпочитают отовариваться в российских интернет-магазинах, но иногда прибегают и к услугам зарубежных.

По популярности страны распределились так: 87,9% покупок за рубежом приходится на долю Китая, 19,2% — США, 10,7% — Германии, 7,1% — на долю Великобритании.

Самый популярный способ оплаты (65,2%) — дебетовая карта, еще 29% предпочитают платить посредством кредитки, 8,5% — переводом и 21,6% отдают наличные в руки курьеру.

Люди, предпочитающие офлайн-шопинг, назвали разные причины отказа от услуг интернет-магазинов. Так, 9,2% опасаются, что им пришлют некачественный товар, 32,7% просто любят ходить в обычные магазины, 4,6% не разбираются в тонкостях совершения платежей в интернете, а 16% не умеют им пользоваться. И только 5,9% опрошенных боятся мошенников.

Пресс-служба
Наверх