Онлайн-займы пользуются все большей популярностью у населения, поэтому многочисленные МФО разрабатывают и внедряют на рынок огромное количество предложений такого типа. С одной стороны, обилие и разнообразие видов микрозаймов, выдаваемых дистанционно, радует: каждый сможет получить микрокредит по душе. Однако, у ситуации есть и обратная сторона: чем больше рекламных предложений есть на рынке, тем труднее для потребителя подобрать именно то, что нужно. Задача заемщика становится еще сложнее из-за уловок, во множестве применяемых маркетологами МФО для увеличения прибыли.
Как МФО заставляют клиентов переплачивать: примеры
В условиях жесткой конкуренции между современными МФО многим из них ничего не остается, как прибегать для увеличения прибыли к уловкам. Грамотные маркетологи сходу смогут назвать множество таких приемов, однако, в большинстве случаев потребители сталкиваются лишь с некоторыми:
- в момент подписания договора на онлайн займ клиенту навязывают страховку, которую он должен оплатить сверх суммы либо ее стоимость сразу включена в сумму займа. Будучи привлеченным доступностью кредита, человек часто не замечает, что в форме онлайн-формы, которую он заполняет, автоматически ставится галочка напротив пункта о страховке. Ему приходится платить и за нее, либо отказываться от уже одобренного займа;
- в случаях срочных займов компания может одобрять заявки клиентов, при этом взимая дополнительную комиссию за перевод средств. Такой прием особенно действенен: получить микрозайм очень быстро получается далеко не всегда, и человек, остро нуждающийся в нем, обычно с готовностью идет на непредвиденные траты;
- при закрытии займа также может быть предусмотрена комиссия.
Есть ли МФО, не использующие уловки
Тому, кто планирует в будущем взять интернет займ, всегда хочется знать, как не попасться на уловки и есть ли среди игроков финансового рынка абсолютно честные. Безусловно, на рынке присутствует достаточно компаний, ведущих деятельность недобросовестно. Как правило, они существуют недолго, поэтому ставят себе задачу заработать максимум здесь и сейчас. Однако солидные МФО, которые нацелены на дальнюю перспективу, дорожат мнением клиентов и собственной репутацией. Желая, чтобы к ним с доверием обращались вновь, они демонстрируют честность условий сделок и полную прозрачность при информировании клиентов. Как правило, их заемщики не сталкиваются с навязыванием лишних услуг или умалчиванием важной информации на начальном этапе.
ЦБ постоянно проводит политику, направленную на сдерживание недобросовестных кредиторов. Однако, они то и дело обходят его санкции, находя возможности для обмана. Чтобы не потерять время и деньги, лучше всего знакомиться с условиями займа заранее, почитать аналитические статьи специалистов. Полезно будет и почитать отзывы заемщиков, хотя к отзывам нужно подходить осторожно. Кто-то, не возвращая займ вовремя, накапливает большую задолженность и предпочитает писать отрицательные отзывы вместо того, чтобы решить вопрос с погашением займа. Кто-то просто ловит хайп на такой популярной теме, высказываясь "со знанием вопроса". Микрозаймы в основе своей - это финансовый продукт, дающий возможность быстро решить проблемы с деньгами даже тем заемщикам, у кого плохая кредитная история. МФО не проверяют досконально своих заемщиков, не просят подтвердить доходы.
Сейчас рынок МФО очень жестко регулируется Центральным банком. Проценты устанавливаются согласно закону. Для того, чтобы сделать условия получения займа максимально удобными, многие МФО используют программу лояльности для постоянных клиентов.