Имидж МФО и финансовая грамотность населения

Специалисты СРО «Единство» провели исследования микрофинансовых организаций и их заемщиков. Основная цель - выявить, насколько доверяет народ кредитным фирмам, и каков уровень финансовой сознательности самих граждан. В опросе также участвовали и кредитные учреждения: проводился анализ, каково влияние ЦБ РФ на их деятельность.

Итак, что касаемо репутации, то более 55% считают, что она идет на повышение, несмотря на то, что проценты по займам бывают высоки. 40% относятся отрицательно, и 2% сохраняют нейтральные позиции. Говоря о информированности людей при оформлении ссуды, тут дела обстоят несколько хуже: около 60% ответили, что этот показатель не соответствует минимально допустимым нормам. Можно предположить, что у сотрудников микрофинансовых организаций слишком предвзятое отношение, но СРО предоставило факты, что грамотность находится на нулевом уровне.

Ведь клиенты, оформляя микрозайм, не удосуживаются прочесть условия договора. Для них важно – получить деньги. Не интересует их и вопрос процентной ставки, которую придется выплачивать, сроки погашения задолженности. 30% заемщиков вообще не планируют погашать свои долги. Касаемо давления Банка России: микрофинансовым организациям не всегда просто подстраиваться под его новые «законы». При ужесточении требований к МФО со стороны Центробанка, есть вероятность, что рынок микрофинансирования покинет много участников

Пресс-служба
Наверх