В процессе продажи любого банковского продукта потребитель должен быть полностью информирован о всех его свойствах. В ситуации, когда клиенты банков не могут получать максимум информации об особенностях предложений и рисках их использования, особенно вероятными становятся недобросовестные действия со стороны кредитных организаций. Мисселинг - искажение свойств продукта при его описании, навязывание более дорогого, но менее подходящего предложения и прочие обманные методы работают все чаще при дефиците информации.
Даже те данные, что банк предоставляет самостоятельно, зачастую бывают неточными. Разные организации могут описывать аналогичные предложения по-своему - четкого образца для этого нет. Со сложными по своей сути продуктами дело обстоит еще более пессимистично. Данные о них могут быть представлены аудитории в виде сугубо профессиональных терминов, которые трудно понять неспециалисту. Это не дает клиентам делать собственный осмысленный выбор.
Полная информация о кредите каждому клиенту
Исправить такую ситуацию, пока еще характерную для отечественного рынка, намерен Банк России. Его сотрудники вынесли на обсуждение проект нормы, обязывающей банки предоставлять своим клиентам полную информацию о продуктах, изложенную по единому образцу. Данные ключевого информационного документа (КИД) будут доступны потребителям еще до заключения договоров.
По мнению сотрудников Банка России, такое нововведение позволит потребителям без труда и самостоятельно понимать все, что касается оплачиваемых ими продуктов. Они будут осмысленно выбирать нужные банковские предложения, сравнивая их между собой.
Планируется, что КИД будет предоставляться клиентам на продукты из перечня, установленного Банком России. Документ будет составляться согласно строгим требованиям:
- объем - не более 2-3 страниц печатного текста;
- изложение данных - простыми словами, с минимумом специальных терминов;
- шрифт печати - легкий для восприятия, достаточно крупный и контрастный.
Ответственность кредитной организации
Банк России разрабатывает и меры пресечения нарушений банками новой нормы. Наказанию будет подлежать в том числе и сам факт непредоставления кредитным учреждением своим клиентам стандартного документа. В организации надеются, что нововведение позволит повысить прозрачность отношений банков и потребителей, пробудить в последних доверие к предлагаемым продуктам и банковским услугам в целом.
В ООО МФК "ЭкспрессДеньги" условия выдачи займов предельно понятны и доступны каждому потребителю. Если вам нужны деньги, вы можете оформить займ онлайн на сайте или обратиться в один из наших офисов. Полный список адресов указан в разделе Адреса офисов.
При возникновении вопросов, наши специалисты проконсультируют Вас:
• по номеру телефона единой справочной службы: 8 800 700 7706;
• в чате на официальном сайте компании;
• в официальных группах компании в социальных сетях Вконтакте , Фейсбук , Одноклассники.
Мы поможем в решении имеющихся финансовых проблем!