5 способов, благодаря которым мошенники могут получить ваши деньги

В 2020 году мошенники придумали новые способы обмана доверчивых владельцев банковских карт: обещают им выплаты в связи с коронавирусом, предлагают освобождение от кредитных платежей. Мошенники знают данные граждан, предлагают сверхвыгоду и получают недостающую информацию для получения доступа к вашим деньгам. За текущий год 58% граждан РФ столкнулись с финансовым мошенничеством, при этом в среднем каждого обманывают на 5 тыс.руб. Хотя в некоторых случаях сумма ущерба исчисляется сотнями тысяч. Преимущественно мошенники обманывали своих жертв в телефонном режиме, убеждая переводить деньги на указанные счета.

Почему мы снова обратились к этой теме? Новости о том, что очередной доверчивый гражданин лишился своих сбережений, поступают, к сожалению, каждый день, поэтому считаем необходимым еще раз рассказать о схемах мошенников и способах противостоять им.

Как, зная ФИО, мошенники получают остальные данные и доступ к деньгам

Мошенники звонят жертвам в будние дни в рабочее время, используя способы социальной инженерии. Владея персональными данными граждан, они в 42% случаев называют правильно ФИО человека, чем вызывают доверие. Наиболее часто звонки поступают с целью подтвердить данные (72%), разблокировать карту (58%) или предложить кредитные продукты (57%). Отметим, что в большинстве случаев целью мошенников было получение кода авторизации из СМС или информации по карте, а каждый пятый звонок - это попытка перевода на безопасный счет.

Сотрудники банков или МФО всегда завершают разговор, если человек не готов дальше общаться. Но мошенники стараются всеми методами поддержать разговор с жертвой, пытаясь получить максимум данных и доступ к карте. Многие граждане не знают об уловках мошенников и попадаются на них, лишаясь собственных финансов на карте. Наиболее распространенные способы мошенничества - фишинг-рассылки, поддельные сайты, голосовые вызовы.

Фишинг-рассылки работникам и клиентам банков

Каждый день осуществляются фишинг-рассылки с привлекательными предложениями: обучение и курсы, выплаты, интересные сервисы. Особенность таких писем - призыв срочно действовать для получения выигрыша или денежного перевода, важной информации.

Жертва привлекается с помощью специальных психологических уловок, Цель злоумышленников - вызвать интерес или страх у человека, мотивировать перейти по ссылке для получения информации и доступа к деньгам.

Фишинг-сайты онлайн-банка

Одним из наиболее опасных сценариев выступают подделки, которые точно имитируют онлайн-банкинг. Злоумышленники копируют дизайн систем банков, регистрируют схожие домены и делают аналогичную верстку. Ключевая задача состоит в привлечении максимального количества людей на поддельные сайты, с этой целью запускаются реламные кампании в соцсетях. Чтобы войти в онлайн-банк на поддельном сайте, требуется ввести CVV/CVC-код, закачать плагин, указать цифры  номера карты.

Портал инвестиционного фонда

Данная схема также предполагает привлечение жертв на поддельные порталы. В соцсетях запускается таргетированная реклама фишинг-ресурса. Основные признаки злоумышленников - обещание сверхвысокой доходности, нет контактов для обратной связи, ложные отзывы.

Необходимо обращать внимание на адрес сайта. Банки всегда используют только защищенное соединение http и сертификат https. При возникновении сомнений необходимо звонить на горячую линию банка, инвестиционного фонда.

Звонки мошенников из "службы безопасности банка"

Преимущественно просят указать код авторизации операции из сообщения, закачать приложение на смартфон или перевести средства с карты через банкомат по инструкции "специалиста". Благодаря владению психологическими приемами они звучат убедительно, используют специальные удерживающие фразы, поэтому люди, особенно старшего возраста, верят им и совершают действия по переводу денег мошенникам.

Услуги от "аналитиков банка"

Жертвам при звонке представляются аналитическим отделом банка, предлагая выгодные продукты. Называют имена известных игроков фондовой биржи, предлагают услуги брокера, имеющего официальную лицензию. Но аналитики самостоятельно никогда не звонят гражданам, не делятся своими идеями и не предлагают сотрудничество. При звонке его необходимо сбрасывать и перезванивать на официальный номер банка.

Доверчивость граждан — залог успеха злоумышленников

В целях сохранности своих денег гражданам рекомендуется соблюдать такие меры безопасности:

  • Осторожно принимайте звонки от людей, представляющихся работниками банков.
  • Не открывайте ссылки из непроверенных источников в СМС.
  • Не говорите никому CVV/CVC-коды карт и коды из уведомлений приложения онлайн-банка или пришедшие по смс.
  • Перезванивайте для уточнения информации на горячую линию банка.
  • Закачайте программу для блокирования спам-номеров.

Будьте бдительными! Помните, что сохранность ваших денег зависит только от вас! 

Пресс-служба
Наверх