Новые правила блокировки банковских карт

Государственная Дума приняла изменения в Закон 115-ФЗ, касающиеся правил блокировки банковских карт граждан. До этих изменений банк мог отказать в проведении операции, а также заблокировать карту (счет) практически без объяснения причин.

При этом банк запрашивал документы, подтверждающие легальность происхождения денежных средств. Теперь банковские учреждения не смогут отказать в обслуживании и потребовать от клиента доказывать легальность операций. Для блокировки финансистам придется самим искать аргументы и доказательства.

Основные нововведения ФЗ 115 "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма":

 

  • Банк должен обосновать свои подозрения, а не просто запрашивать у клиентов документы и блокировать счета при их отсутствии.
  • О каждом случае блокировки счета банк обязан сообщить в Росфинмониторинг.
  • Решение об отказе в проведении операции должно быть принято руководителем или иным уполномоченным лицом банка, а не рядовым специалистом.
  • Если банк отказывает клиенту в открытии счета, то в течение 5 дней он должен будет предоставить клиенту обоснование этого решения, кто его вынес и каков порядок обжалования.
  • Согласно законопроекту, клиент, попавший в "черный список" ЦБ РФ, теперь не будет автоматически лишен возможностей пользоваться услугами банков и других кредитных организаций.

Что еще планируется изменить?

 

  • Обязать все компании, которые работают с деньгами и имуществом клиентов, проводить их идентификацию. Теперь гражданину России не получится остаться незамеченным при проведении финансовых операций. Личность потребителя обязательно зафиксируют при манипуляциях с ценными бумагами, страховыми продуктами, паями и т.д. Если гражданина не смогут идентифицировать или он сам откажется это делать, то и в финансовой услуге ему откажут.
  • Теперь банки будут фиксировать все случаи, когда юридическое или физическое лицо сначала изъявило желание заключить договор, а потом отказалось от него. Сотрудники кредитной организации должны задокументировать причину, по которой клиент отказался от сотрудничества. Затем эту информацию будут передавать в соответствующие госорганы.

То есть теперь клиент банка будет в поле зрения соответствующих структур не только когда он совершает какие-то действия, но и когда отказался от них. Логика здесь такая, что клиент, чья совесть нечиста, может отказаться от проведения той или иной операции, потому что испугался внутрибанковского контроля, хотел провести сомнительную операцию. 

Данные изменения в закон только планируются, в каком окончательном виде они будут одобрены, мы сообщим вам. Читайте свежие новости и полезные статьи на нашем сайте. Будьте в курсе событий финансовой сферы!

Пресс-служба
Наверх