Финансовый омбудсмен за полгода принял решение всего по 56 жалобам

За первую половину 2020 года на кредитные компании финансовому омбудсмену было направлено порядка 306 жалоб. Однако он принял решение только по 56 из них. Расскажем о причинах отклонения преимущественной части жалоб.

В 55% всех обращений не сформулированы имущественные претензии к микрофинансовым организациям, которыми, собственно, и занимается финансовый управляющий. В остальных 45% случаев просто не был соблюден положенный алгоритм составления и предъявления претензий.

Клиенты направляли омбудсмену жалобы, которые не относятся к его компентеции

Омбудсмен отклонял жалобы по причине, что они просто не могут быть рассмотрены уполномоченным. Это, например, претензии к кредитору, отказывающемуся реструктуризировать ссуду, жалобы на третьих лиц, которые оформляли ссуды по найденному или ворованному паспорту, жалобы на противозаконные решения в отношении реструктуризации долга и т. д.

В полномочия управляющего входит реакция на жалобы, связанные с взысканием с финансовой организации денежных средств в пользу потребителя финансовых услуг..

Примерно 43% обратившихся людей ждали, что омбудсмен проконсультирует их, окажет правовую и юридическую консультацию. Около 38% людей надеялись на то, что управляющий поможет им урегулировать досудебные споры с кредиторами. Этот опрос был проведен работниками специального проекта ОНФ «За права заемщиков». Вывод экспертов - институт финансового омбудсмена на данный момент пока что не идеальный, его нужно дорабатывать.

В ОНФ считают, что полномочия финансового омбудсмена нужно расширить в целях защиты прав граждан, нарушенных нелегальными компаниями.

Но специалисты, работающие на микрофинансовом рынке, полагают, что финансовый управляющий не может как-то наказывать нелегальных кредиторов. Такие компании не подчиняются никакому регулятору, а их деятельностью должны заниматься исключительно правоохранители.

На сегодняшний момент цель управляющего – решать возникающие споры между людьми и кредитными организациями до обращения в суд. Согласно действующему законодательству, компании должны исполнять решения омбудсмена точно так же, как они исполняют решения суда. Клиент финансовой компании не платит ничего за обращение к управляющему и может передать свое право требования другому человеку.

Пресс-служба
Наверх